Экзамен по неврологии день четвертый

Подготовка к экзамену по неврологии

День четвертый
Сегодня очень важный день! Еще немного поднажмешь и пройдешь ровно половину! Надеюсь, все изученное не забылось) В любом случае у тебя будет еще 2 дня, чтобы все повторить, доучить и расставить акценты! Ты идешь в отличном темпе, продолжай, я в тебя верю!!!
Вопросы №46-60 к экзамену по неврологии на 2023-2024 учебный год.
  • Ситуационные задачи
    Ситуационные задачи: №16-20.
    --->Перейти
  • Вопросы четвертого дня: 1/3
    Нарушение кровообращения в спинном мозге. Патогенез. Клиника. Лечение.
    --->Перейти

    Общемозговой и менингеальный синдромы. Клиническая и лабораторная диагностика. Лечение.
    --->Перейти

    Коматозные состояния. Классификация. Клиника. Принципы терапии.
    --->Перейти

    Головные боли. Мигрень. Классификация. Патогенез. Лечение.
    --->Перейти

    Пароксизмальные состояния. Классификация. Клинические проявления. Принципы терапии.
    --->Перейти
  • 2/3
    Эпилепсия. Классификация. Клинические проявления. Принципы терапии.
    --->Перейти

    Эпилептический статус. Тактика ведения. Терапия.
    --->Перейти

    Черепно-мозговая травма.. Классификация. Клиника. Лечение.
    --->Перейти

    Травматические эпи- и субдуральные гематомы. Классификация. Клиника. Лечение.
    --->Перейти

    Открытые проникающие ранения черепа. Классификация. Клиника. Лечение
    --->Перейти
  • 3/3
    Травматическое повреждение позвоночника и спинного мозга. Классификация. Клиника. Лечение.
    --->Перейти

    Травматические ликвореи. Классификация. Клиника. Лечение.
    --->Перейти

    Опухоли головного мозга. Классификация. Клиника. Лечение.
    --->Перейти

    Опухоли больших полушарий головного мозга. Классификация. Клиника. Лечение.
    --->Перейти

    Опухоли гипофиза. Классификация. Клиника. Лечение.
    --->Перейти

Я тобой восхищаюсь! Молодец!

Ты осилил уже 60 вопросов! День прожит не зря! К тому же нас ЭКВАТОР! Уже целых ШЕСТЬДЕСЯТ вопросов! Так держать!
Отдохни, на сегодня достаточно)

Ты прошел уже много билетов по нейродемиелинизирующим заболеваниям... Вот немного интересного о них из интервью главного врача УКБ № 3 Сеченовского Университета Минздрава РФ, врача-невролога Дмитрия Рожкова:
Интервьюер: Рассеянный склероз, болезнь Альцгеймера и болезнь Паркинсона – что характерно для каждого из заболеваний? Существует ли возможность задержать эти процессы и какие возможны методы профилактики?

Дмитрий: Рассеянный склероз – это аутоиммунное заболевание, когда вырабатываются определенные антитела и повреждаются проводящие пути в головном мозге. В основном, рассеянный склероз проявляется в ослаблении или потере зрения, боли в области глаза – один из самых распространенных дебютов болезни. Может присутствовать эпизод потери координации: в одной из рук, в ноге, в половине тела. Современная неврология способна контролировать течение болезни с помощью препаратов, которые блокируют иммунные клетки.
Болезнь Паркинсона сопровождается нарушением координации, мимики, а также выраженным дрожанием. Чем лучше человек соблюдает правила здорового образа жизни, тем ниже риск развития паркинсонизма. Это заболевание также может контролировать современная медицина. Но помимо лечения для пациентов с болезнью Паркинсона большое значение имеет образ жизни – им необходима активность, физическая нагрузка в виде танцев, специфического фитнеса. От того что проявления болезни заметны окружающим, у пациента может развиваться депрессия, хотя сейчас считается, что депрессия может быть и в контексте болезни Паркинсона (дефицит дофамина проявляется депрессией), поэтому подобным пациентам нужны социализация и общение.
Болезнь Альцгеймера – самый частый фактор снижения памяти. Факторы влияния на развитие заболевания: нарушение сна, стрессовая нагрузка, образ жизни. Существует мнение, что болезнь Альцгеймера будет у каждого, главное – до нее дожить. Кому-то генетика заложила это заболевание в возрасте 60 лет, кому-то в возрасте 130. Важно, что мы сейчас можем диагностировать эту болезнь на самых ранних стадиях. Оценив специфические маркеры в ликворе в период, когда у человека снижается память, можно с высокой точностью спрогнозировать, будет у человека болезнь Альцгеймера или нет.
Болезнь Альцгеймера – это не только болезнь пациентов, но и родственников, которых нужно обучить правильному поведению с больным человеком. Ведь когда мать начинает путать своих детей и внуков, то у многих близких случается когнитивный диссонанс: как самый дорогой человек может не помнить своих детей. Далее, по мере развития болезни, пациент начинает вести себя странно или неадекватно, родственники не понимают подобного поведения, копятся взаимные обиды, раздражение. И дело не в том, что кто-то кого-то не любит, так проявляется болезнь – это необходимо понимать. Поэтому на определенном этапе лучше обратиться в центры паллиативной помощи, где пациенту лучше смогут помочь специалисты. Они будут стимулировать пациента к нагрузке, занятиям, вовлекать его в социальную жизнь – просто делать свою работу при соответствующем уровне эмпатии и заботы.
По другим заболеваниям, когда мы ставим диагнозы, которые не имеют эффективного лечения, очень важно поговорить с пациентом, чтобы он знал реальную картину, возможно, успел закончить какие-то дела, чтобы трезво оценивал прогноз на будущее. Это кардинальное изменение подхода к коммуникации с пациентом в современной медицине, ранее подобные диагнозы пациентам не озвучивали.

Подписаться на рассылку учебных схем и видео

Список литературы, используемой в ответах на экзаменационные вопросы:

1. Brodmann, K. Vergleichende Lokalisationslehre der Grosshirnrinde: in ihren Principien dargestellt auf Grund des Zellenbaues / K. Brodmann. – Leipzig : Johann Ambrosius Barth Verlag, 1909.
2. Bonin, G. von. The Neocortex of Macaca Mulatta / G. von Bonin, P. Bailey. – Urbana, Illinois : The University of Illinois Press, 1925.
3. Physical urticaria: classification and diagnostic guidelines / K. Kontou, R. Borici, A. Kapp, L. J. Matjevic, F. B. Mitchel // Allergy. – 1997. – Vol. 52, iss. 5. – P. 504–513.
4. Kerry, B. Jedele. Familial dermographism / Kerry B. Jedele, Dr. Virginia V. Michels // Ameri- can Journal of Medical Genetics. – 1991. – Vol. 39, iss. 2. – Р. 201–203.
5. Standring, S. Gray's Anatomy: the Anatomical Basis of Clinical Practice / S. Standring. – 41st Edition. – Amsterdam : Elsevier Health Sciences, 2015. – P. 477–478.
6. Terminologia Anatomica: Международная анатомическая терминология (с официаль- ным списком русских эквивалентов) / Федеративный международный комитет по анатомиче- ской терминологии, Российская анатомическая номенклатурная комиссия Минздрава РФ ; под ред. Л. Л. Колесникова. – М. : Медицина, 2003. – 412 с.
7. Бадалян, Л. О. Детская неврология : учеб. пособие / Л. О. Бадалян. – М. : МЕДпресс- информ, 2001. – 608 с.
8. Болезни нервной системы : руководство для врачей : в 2-х т. / под ред. Н. Н. Яхно, Д. Р. Штульмана. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Медицина, 2003. – Т. 2. – 744 с.
9. Вегетативные расстройства: клиника, диагностика, лечение / под ред. А. М. Вейна. – М. : Медицинское информационное агентство, 2003. – 752 с.
10. Гусев, Е. И. Нервные болезни : учебник / Е. И. Гусев, В. Е. Гречко, Г. С. Бурд, – М. : Ме- дицина, 1988. – 640 с.
11. Гусев, Е. И. Неврология и нейрохирургия : учебник / Е. И. Гусев, А. Н. Коновалов, Г. С. Бурд. – М. : Медицина, 2000. – 656 с.
12. Дермографизм // Большая медицинская энциклопедия / гл. ред. Б. В. Петровский. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1974–1989.
13. Зайцев, И. С. Афазия : учеб.-метод. пособие / И. С. Зайцев. – Минск : БГПУ им. Макси- ма Танка, 2006. – 36 с.
14. Зенков, Л. Р. Функциональная диагностика нервных болезней : руководство для вра- чей / Л. Р. Зенков, М. А. Ронкин. – М. : Медицина, 1982. – 432 с.
15. Тонконогий, И. М. Введение в клиническую нейропсихологию / И. М. Тонконогий. – Л. : Медицина, 1973. – 255 с.
16. Иргер, И.М.Нейрохирургия /И.М.Иргер.–М.:Медицина,1982.–С.113–114.
17. Краткий справочник врача-невролога /подред.А.А.Скоромца.–СПб.:Сотис,1999.– 351 с.
18. Критчли,М.Афазиология/М.Критчли.–М.:Медицина,1974.–232с.
19. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных по- ражениях мозга / А. Р. Лурия. – 2 изд., доп. – М. : Изд-во Московского ун-та, 1969. – 540 с.
20. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А. Р. Лурия. – М. : Академия, 2003. – Ч. II, гл. 2–4 ; Ч. III, гл. 5.
21. Михайленко, А. А. Клиническая неврология (семиотика и топическая диагностика) : учеб. пособие / А. А. Михайленко. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : ФОЛИАНТ, 2012. – 432 с.
22. Морозов, Г.В.Нервные и психические болезни/ Г.В.Морозов, В.А.Ромасенко.–М.: Медицина, 1987. – 336 с.
23. Мументалер, М. Дифференциальный диагноз в неврологии / М. Мументалер. – М. : Медпресс-информ, 2009. – 359 с.
24. Неврология / под ред. Д. Р. Штульмана, О. С. Левина. – 4-е изд. – М. : Медпресс- информ, 2005. – 944 с.
25. Привес, М. Г. Анатомия человека / М. Г. Привес, Н. К. Лысенков, В. И. Бушкович. – 11-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Гиппократ, 2001. – С. 704 с.
26. Ромоданов, А. П. Атлас топической диагностики заболеваний нервной системы / А. П. Ромоданов, Н. М. Мосийчук, Э. И. Холопченко. – Киев : Вища школа. – 1979. – 216 с.
27. Рябова, Т. В. Механизм порождения речи по данным афазиологии / Т. В. Рябова // Вопросы порождения речи и обучения языку. – М. : Изд-во Московского ун-та, 1967. – С. 76–94. 28. Сапин, М. Р. Анатомия человека / М. Р. Сапин, Г. Л. Билич. – М. : Высш. шк., 1989. -544 с.
29. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология человека (c возрастными особенностями детского организма) / М. Р. Сапин, В. И. Сивоглазов. – 3-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2002. – 448 с.
30. Синельников, Р. Д. Атлас анатомии человека : учеб. пособие: в 4 т. / Р. Д. Синельни- ков, Я. Р. Синельников, А. Я. Синельников. – 7-е изд., перераб. – М. : Новая волна, 2010. – Т. 4. – 312 с.
31. Скоромец, А. А. Нервные болезни : учеб. пособие / А. А. Скоромец, А. П. Скоромец, Т. А. Скоромец. – 4-е изд. – М. : Медпресс-информ, 2010. – 560 с.
32. Скоромец, А. А. Топическая диагностика заболеваний нервной системы / А. А. Скоро- мец. – М. : Медпресс, 1998. – 304 с.
33. Скоромец, А. А. Топическая диагностика заболеваний нервной системы : руководство для врачей / А. А. Скоромец, Т. А. Скоромец. – 4-е изд., стереотип. – СПб. : Политехника, 2002. – 399 с.
34. Топическая диагностика заболеваний и травм нервной системы /под ред. М.М. Одинака. – СПб. : ДЕАН, 1997. – 216 с.
35. Триумфов, А. В. Топическая диагностика заболеваний нервной системы : учеб. посо- бие / А. В. Триумфов. – 12-е изд. – М. : Медпресс-информ, 2001. – 304 с.
36. Федорова, Е. А. Афазия – не приговор / Е. А. Федорова. – Нижний Новгород : Дрофа, 2005. – 128 с.
37. Хомская, Е. Д. Нейропсихология / Е. Д. Хомская. – СПб. : Питер, 2005. – Разд. II, гл. 13. – 496 с.
38. Цветкова, Л. С. Афазия и восстановительное обучение / Л. С. Цветкова. – М. : МПСИ ; Воронеж : Модэк, 2001. – 256 с.
39. Цветкова, Л. С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение / Л. С. Цветкова. – М. : МПСИ, 2000. – 148 с.
40. Штульман, Д. Р. Справочник практического врача по неврологии / Д. Р. Штульман, О. С. Левин. – М. : Советский спорт, 2001. – 720 с.
41. Неврология. Справочник практического врача. 14-е изд / Штульман Давид Рувимович, Левин Олег Семенович.: МЕДпресс-информ, 2022. - 880 с.